РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Развитие лексико-грамматических представлений и развитие связной речи»
Старшая группа
Срок освоения 9 месяцев
Составила:
Учитель-логопед: Мельник Е.В.
Елец, 2016-2017уч./г.
Содержание программы:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..с. 3
2. Учебный план……………………………………………………………………………………………………………..с.5
3. Содержание образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи………………………………………………………………………………………………………………с. 6
4. Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи………………………………………………………………………………………………………… с.11-32
5. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………с. 33
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учителя –логопеда предназначена для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи посещающих старшую логопедическую группу МБДОУ детский сада № 3 города Ельца. Рабочая программа является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Рабочая программа разработана в соответствии с документами :
- Федеральным Законом 29/12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Уставом МБДОУ детский сад № 3,
- Требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ от 17.10.2013;
-Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014;
-Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-17-86 «О Рабочих программах»
-Санитарно- эпидимиологическими правилами и нормами Сан Пин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российского врача Российской Федерации от 15.05.2013 326.
Для составления рабочей программы использовались специальные программы:
1.Типовая базовая программаФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч.IПервый год обучения (старшая группа) 2009; рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.
Задачи:
1.формировать обобщающие понятия;
2. формировать синтаксис (употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур);
3.развитие и обогащение активного словаря (освоение значений слов и их уместное употребление; в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией);
4. морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);
5. словообразование;
6.развитие связной речи (рассказывание) и диалогической (разговорной) речи.
Методы:
1. Чтение и рассказывание художественных произведений;
2. Заучивание стихов наизусть, рассказов, скороговорок, чистоговорок;
3. Пересказ и составление описательных рассказов;
4. Обобщающая беседа
5. Рассказывание по игрушкам и сюжетным картинам и серии сюжетных картин.
2.Учебный план
Учебный год –с 01.09.2016 по 31.05.2017
Количество учебных недель-32
В течение учебного года предусмотрены каникулы –с.11.01.2016 по 16.01.2017
1-15 сентября- диагностика детей
25-31 мая – мониторинг
Объем образовательной нагрузки -1 занятие в неделю, продолжительностью -20-25 минут.
Занятия организуются в первой половине дня с 9.00 часов
Основная форма работы с детьми подгрупповые занятия с детьми 9-11 человек в группе.
Программа рассчитана на 9 месяцев. Возраст детей 5-6 лет
№ |
Название курса |
Продолжительность
занятий |
Количество часов |
Форма контроля |
В период |
В год |
1-й |
2-й |
3-й |
|
1. |
Формирование лексико-грамматических представлений |
20-25 минут |
10 |
11 |
11 |
32 |
Показ ОД «Это мы заем и умеем» (январь) |
2. Содержание образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие словаря
1. Уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
2. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений.
3. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий.
4. Расширение глагольного словаря на основе работы по освоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов.
5. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами.
6. Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов.
7. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.
8. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными наречиями (тут, здесь, там), количественными и порядковыми числительными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).
9. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.
Формирование грамматического строя речи
1. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени.
2. Формирование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.
3. Формирование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Формирование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками.
5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных.
6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.
7. Формирование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
8. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Формирование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, развивать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2. Формирование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
3. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Формирование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога
II ПЕРИОД(декабрь, январь, февраль)
Развитие словаря
1. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
3. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений.
4. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий.
5. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов.
6. Обогащение активного словаря относительными и притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами.
7. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов.
8. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.
9. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
10. Совершенствование умения оперировать понятием слово.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени.
2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами.
3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами , глаголов с различными приставками.
4. Формирование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных.
5. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.
6. Формирование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Формирование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений
Развитие связной речи и речевого общения
1. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и в своей речи.
2. Совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.
3. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.
4. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.
III ПЕРИОД(март, апрель, май)
Развитие словаря
1. Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.
2. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений.
3. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий.
4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем, приставочных глаголов.
5. Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательными с ласкательными суффиксами.
6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами.
7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций.
8. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.
9. Активизация освоенных ранее других частей речи.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа.
2. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные.
3. Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм.
4. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян, притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами.
5. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже.
6. Совершенствования навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними.
7. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений.
8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.
9. Обучение составлению сложносочиненных предложений.
10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а.
11. Обучение составлению сложноподчиненных предложений.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей — вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.
2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.
3. Совершенствование навыка пересказа.
4. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
5. Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи |
Номер ОД |
Количество часов |
Тема ОД |
Задачи ОД |
Методическое обеспечение |
Дата проведения запланированная\
фактическая |
Примечание |
№ 1 |
1 |
«Игрушки» |
Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа, преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное число,
Закрепить употребление предлога с |
Смирнова Л.Н. «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.4-5 |
22.09.2016 |
|
№ 2 |
1 |
«Детский сад» |
Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными, местоимениями мой, моя; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа |
Смирнова Л.Н. «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.7-9 |
30.09.2016 |
|
№ 3 |
1 |
Ранняя Осень |
Отрабатывать падежные окончания и образовывать множественное число, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже,
Развивать навык составления небольших по объему предложений |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».
В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г, с
Смирнова Л.Н. «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.26-27 |
06.10.2016 |
|
№ 4 |
1 |
«Овощи» |
Формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
пересказывать рассказ с опорой на схему описания;
—развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей; упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.20-22 |
13.10.2016 г. |
|
№ 5 |
1 |
«Фрукты» |
—Формировать у детей умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже;
составлять рассказ с опорой на схему;
—развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
—упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои
—воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.22 |
20.10.2016 г. |
|
№6 |
1 |
«Сад-огород» |
Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; закрепить употребление в речи простых предлогов на-с, в-из |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006г., с.23-25 |
27.10.2016 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 7 |
1 |
«Лес, деревья» |
- Закрепить умение согласовывать имена числительные два и пять с существительными; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев) |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.29-31 |
03.11.2016 |
|
№ 8 |
1 |
«Перелетные птицы» |
Формировать умение образовывать и употреблять приставочные глаголы, закреплять в речи простые предлоги на - с, в - из, упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с27-29 |
10.11.2016 |
|
№ 9 |
1 |
«Одежда» |
Упражнять в употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
–ик, -чик, -ечк, формировать умение согласовывать числительные два, две с существитель
ными , умение образовывать прилагательные от существительных |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшейлогогруппе., 2010 г
Смирнова Л.Н. «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет., с 32 |
17.11.2016 |
|
№ 10 |
1 |
«Обувь» |
—формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа, составлять рассказ по серии сюжетных картин.
—активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; мыслительную деятельность и внимание.
—упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г
Смирнова Л.Н. «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.32 |
24.11.2016 г. |
|
№ 11 |
1 |
«Ателье» |
—Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
—активизировать и расширять словарь по теме;
—развивать внимание, мышление ,связную речь.
—упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
—воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.67-70 |
01.12.2016 г. |
|
№ 12 |
1 |
«Зима. Зимние забавы» |
—Формировать умение у детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени, пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
—расширять, активизировать словарь по теме, логическое мышление, внимание;
умение подбирать имена существительные к глаголам;
-развивать связную речь;
—закреплять правильное употребление предлогов.
—воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г.-128 с., С.72-77
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с 37-38 |
08.12.2016 г. |
|
№ 13 |
1 |
«Мебель. Части мебели» |
—Формировать умение у детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы, пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.
—упражнять детей в назывании частей мебели;
—расширять и активизировать словарь по теме.
—закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного
падежа;
воспитывать у детей интерес и уважение к труду. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.78-82
Л.Н. Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.44-46 |
15.12.2016 г. |
|
№ 14
№ 15 |
1
1 |
«Семья»
«Новогодний праздник» |
—Формировать у детей умение подбирать антонимы, знания о родственных связях слов, составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
-- развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; понимание логико-грамматических конструкций; навыки образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, связную речь
—закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
—воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
—Формировать навыки у детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, составлять рассказ по серии сюжетных картин;
—развивать навыки составлять простые предложения, связную речь;
—расширять и активизировать словарь по теме;
—закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
—воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.83-87
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
88-92
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г с.39-40 |
22.12.2016 г.
29.12.2016 г. |
|
|
Январь
1-я неделя |
Каникулы |
|
|
С 01.01.по 16.01.2017 |
|
|
2-я неделя |
Каникулы |
|
|
|
|
№ 16 |
1 |
«Дикие животные зимой» |
—Формировать у детей умения образовывать притяжательные прилагательные, выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.
—упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
—развивать навыки словообразования.
—развивать внимание, память, логическое мышление.
—закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
—воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.99-103
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.52-54 |
19.01.2017 г. |
|
№ 17 |
1 |
«Почта» |
-Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа ;
-упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить к согласованию в роде, числе и падеже;
-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
-расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.104-109 |
26.01.2017 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 18 |
1 |
«Транспорт» |
-Формировать умение образовывать приставочные глаголы, пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем
—развивать логическое мышление и связную речь детей;
—закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
—закреплять употребление существительных в различных падежах;
—воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.110-114
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г,с.46-48 |
02.02.2017 г. |
|
№ 19 |
1 |
«Комнатные растения» |
-Формировать умение детей употреблять глаголы в прошедшем времени; выделять из текста однокоренные слова, составлять рассказ по сюжетной картине.
—активизировать и расширять словарь по теме;
-развивать умение подбирать имена прилагательные и глаголы, противоположные по смыслу;
—закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
—воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.116-120 |
09.02.2017 г. |
|
№ 20 |
1 |
«Наша армия» |
—Формировать у детей навыки образовывать прилагательные от существительных, умение связно и последовательно пересказывать текст.
—развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; подбирать признаки и действия к предметам.
—упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах
—воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.121-124 |
16.02.2017 г. |
|
№ 21 |
1 |
«Весна. День рождения весны» |
—Формировать у детей умение называть признаки времен года; образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним, составлять рассказ по серии сюжетных картин
—развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; мышление, связную речь;
—упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
—закреплять навык использования в речи предлога без;
—воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.81-85
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г 65-67 |
09.03.2017 г. |
. |
№ 22
№ 23
№ 24 |
1
1
1 |
«Праздник 8 марта»
«Профессии»
« Наша пища» |
—Формировать у детей умение преобразовывать имена
существительные мужского рода в имена существительные женского рода; составлять описательный рассказ о маме;
—развивать логическое мышление, внимание, воображение;
—упражнять детей в подборе родственных слов и в подборе признаков к предметам;
—воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
—Формировать у детей умение называть профессии по месту работы или роду занятия, составлять подробные описательные рассказы;
—упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
—развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
—закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже
—воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
—Формировать у детей умение выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;
—развивать внимание, воображение, мышление детей, связную речь;
—активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
предложений;
—воспитывать у детей навык культурного п ведения в общественных местах. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г
С.86-90
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.92-96
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с 63-65
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.98-103
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г 35-37 |
16.03.2017 г.
23.03.2017 г.
30.03.2017 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 25
|
1 |
«Откуда хлеб пришел?» |
—Формировать у детей умение подбирать синонимы и однокоренные слова, пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
—упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
—упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.
—развивать внимание, мышление, связную речь
—закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
—воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
105-110
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г , с.70-72 |
06.04.2017 г. |
|
№ 26
№ 27
№ 28 |
1
1
1 |
«Посуда»
«Мой дом»
Прогулка по городу.
«Домашние животные и их детеныши весной» |
—Формировать у детей умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам, навык построения связных монологических высказываний.
—упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
—развивать внимание, логическое мышление и связную речь; навыки классифицировать предметы посуды;
—активизировать словарь по теме;
-закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
—воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
-Формировать у детей навыки образования и употребления сложных слов; навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;
—упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;
—расширять и активизировать словарь по теме;
—закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;.
—воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.
—Формировать умение у детей образовывать сложные слова; образовывать притяжательные прилагательные, навык построения связного монологического высказывания; пересказывать художественный текст
—расширять словарь антонимов;
—активизировать словарь детей по теме,
-развивать словообразование и словоизменение.
-закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
—воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.112-118
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.33-35
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с 119-124
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с.126-131 |
13.04.2017 г.
20.04.2017 г.
27.04.2017 г. |
|
№ 29 |
1 |
«Наша страна. Мой родной край» |
—Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России, составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
—развивать умение согласовывать слова в
предложениях; адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.
—активизировать словарь по теме.
—закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;
—воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
с.132-136
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г |
04.05.2017 г.
. |
|
№ 30 |
1
|
«Насекомые» |
—учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.
—упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
—развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
—закреплять употребление предлогов при составлении предложений.
—воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,
С.143-146
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г. с.67-70 |
|
|
31 |
1 |
«Лето» |
-учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
-упражнять в подборе действий и признаков к предметам;
-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
-развивать словарь синонимов;
Логическое мышление и связную речь.
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». В старшей логогруппе
Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с.148-152
Смирнова «Логопедия»
Занятия с детьми 5-6 лет., 72-74 |
18.05.2017 г. |
|
32 |
1 |
«Закрепление, повторение» |
|
|
25.05.2017 г. |
|
4-я
неделя |
|
Мони
торинг |
Заполнение речевых карт детей, составление диагностики, написание отчетов |
|
|
|
5. Планируемые результаты освоения программы:
К концу года дети должны уметь:
-Представления о таких областях окружающего мира: «овощи», «фрукты», «игрушки», «дикие и домашние животные», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда», и др. лексические темы. Уметь дифференцировать понятия.
- Способность к обобщению, знание обобщающих понятий по соответствующим темам;
-Составлять рассказы по темам в соответствии с планом, схемой;
-Начальное представление о частях речи, именуемых как «слова-предметы», «слова- действия», «слова-признаки», а также о числительном;
- Использовать в речи словоформы (падежные, уменьшительно- ласкательные и другие);
-Представление о загадках, умение составлять их по схеме и самостоятельно;
-Умение мыслить и оперировать символами, запомнить и пользоваться при составлении предложений и рассказов символами (картинки, помощник), цвета, формы, вкуса, материала и другое.