Мельник Елена воспитатель детский сад № 34 городa Ельца

Рабочая программа старшая группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Развитие лексико-грамматических представлений и развитие связной речи»

Старшая группа

Срок освоения 9 месяцев

 

 

Составила:

Учитель-логопед: Мельник Е.В.

Елец, 2016-2017уч./г.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..с. 3

2. Учебный план……………………………………………………………………………………………………………..с.5

3. Содержание образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи………………………………………………………………………………………………………………с. 6

4. Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи………………………………………………………………………………………………………… с.11-32

5. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………с. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя –логопеда предназначена для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи посещающих старшую логопедическую группу МБДОУ детский сада № 3 города Ельца. Рабочая программа является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Рабочая программа разработана в соответствии с документами :

- Федеральным Законом 29/12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Уставом МБДОУ детский сад № 3,

- Требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13,

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ от 17.10.2013;

-Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014;

-Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-17-86 «О Рабочих программах»

-Санитарно- эпидимиологическими правилами и нормами Сан Пин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российского врача Российской Федерации от 15.05.2013 326.

Для составления рабочей программы использовались специальные программы:

1.Типовая базовая программаФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч.IПервый год обучения (старшая группа) 2009; рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.

 

Задачи:

1.формировать обобщающие понятия;

2. формировать синтаксис (употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур);

3.развитие и обогащение активного словаря (освоение значений слов и их уместное употребление;  в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией);

4. морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

5. словообразование;

6.развитие связной речи (рассказывание) и диалогической (разговорной) речи.

Методы:

1. Чтение и рассказывание художественных произведений;

2. Заучивание стихов наизусть, рассказов, скороговорок, чистоговорок;

3. Пересказ и составление описательных рассказов;

4. Обобщающая беседа

5. Рассказывание по игрушкам и сюжетным картинам и серии сюжетных картин.

2.Учебный план

Учебный год –с 01.09.2016 по 31.05.2017

Количество учебных недель-32

В течение  учебного года предусмотрены каникулы –с.11.01.2016 по 16.01.2017

1-15 сентября- диагностика детей

25-31 мая – мониторинг

Объем образовательной нагрузки -1 занятие в неделю, продолжительностью -20-25 минут.

Занятия организуются в первой половине дня с  9.00 часов

Основная форма работы с детьми подгрупповые занятия с детьми 9-11 человек в группе.

Программа рассчитана на 9 месяцев. Возраст детей 5-6 лет

 

Название курса

Продолжительность

занятий

Количество часов

Форма контроля

В период

В год

1-й

2-й

3-й

 

1.

 

Формирование лексико-грамматических представлений

20-25 минут

10

11

11

32

Показ ОД «Это мы заем и умеем»  (январь)

 

2. Содержание образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

1. Уточнение и расширение запаса представлений и обес­печение перехода от накопленных представлений и пассив­ного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

2. Расширение объема правильно произносимых сущест­вительных — названий предметов, объектов, их частей; назва­ний природных явлений.

3. Обучение группировке предметов по признакам их со­отнесенности и на этой основе развитие понимания обоб­щающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий.

4. Расширение глагольного словаря на основе работы по освоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов.

5. Обогащение активного словаря относительными прила­гательными со значением соотнесенности с продуктами пита­ния, растениями, материалами.

6. Обеспечение понимания и использования в речи слов-ан­тонимов.

7. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.

8. Расширение экспрессивной речи притяжательными мес­тоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными на­речиями (тут, здесь, там), количественными и порядковыми числительными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).

9. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.

Формирование грамматического строя речи

1. Развитие навыков образования и практического исполь­зования в активной речи форм единственного и множествен­ного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени.

2. Формирование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с неко­торыми простыми предлогами.

3. Формирование умения образовывать и использо­вать в экспрессивной речи существительные с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами.

4. Формирование навыков образования и использова­ния в экспрессивной речи глаголов с различными приставка­ми.

5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных.

6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми су­ществительными.

7. Формирование навыка согласования и использо­вания в речи прилагательных и числительных с существи­тельными в роде, числе, падеже.

8. Обучение составлению простых предложений по во­просам, по демонстрации действий, по картине и согласо­ванию слов в предложении. Формирование навыка рас­пространения простого нераспространенного предложения однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения

1.  Воспитание активного произвольного внимания к речи, развивать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2.  Формирование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

3.  Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Формирование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога

 

II ПЕРИОД(декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря

1.  Формирование внимания к слову, более точному пони­манию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

2.  Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному ис­пользованию речевых средств.

3.  Расширение объема правильно произносимых существи­тельных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений.

4.  Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование по­нимания обобщающего значения слов, формирование родо­вых и видовых обобщающих понятий.

5.  Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и не­возвратных глаголов.

6.  Обогащение активного словаря относительными и притяжательными при­лагательными и прилагательны­ми с ласкательными суффиксами.

7.  Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов.

8.  Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифферен­циация простых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.

9.  Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

10. Совершенствование умения оперировать понятием слово.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее обучение образованию и практическому ис­пользованию в активной речи форм единственного и множе­ственного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов про­шедшего времени.

2.  Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и неко­торыми простыми предлогами.

3.  Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, прилагательных с умень­шительно-ласкательными суффиксами , глаголов с различными приставками.

4.  Формирование навыка образования и использова­ния в речи относительных и притя­жательных прилагательных.

5.  Формирование умения пользоваться несклоняемы­ми существительными.

6.  Формирование навыка согласования и использова­ния в речи прилагательных и числительных с существитель­ными в роде, числе, падеже.

Формирование навыка составления и распростра­нения простых предложений с помощью определений

Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование умения вслушиваться в обращен­ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и в своей речи.

2. Совершенствование умения отвечать на во­просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

3. Совершенствование умения составлять рассказы-описа­ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

4. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.

III ПЕРИОД(март, апрель, май)

Развитие словаря

1.  Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

2.  Расширение объема правильно произносимых сущест­вительных — названий предметов, объектов, их частей; назва­ний природных явлений.

3.  Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и ви­довых обобщающих понятий.

4.  Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем, приставочных глаголов.

5.  Закрепление навыка употребления относительных при­лагательных, притяжательных прилага­тельных и прилагательными с ласкательными суф­фиксами.

6.  Обогащение экспрессивного словаря наиболее употреб­ляемыми словами-антонимами и словами-синонимами.

7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых кон­струкций.

8. Продолжение работы по уточнению понимания и рас­ширения значений простых предлогов.

9. Активизация освоенных ранее других частей речи.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.  Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен­ного и множественного числа.

2. Совершенствование умения изменять по падежам, чис­лам и родам имена прилагательные.

3.  Закрепление навыков образования и употребления гла­гольных форм.

4.  Закрепление навыков образования и употребления от­носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян,  притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами.

5.  Совершенствование практического навыка согласова­ния прилагательных с существительными в роде, числе, па­деже и числительных с существительными в роде и числе в именительном паде­же.

6.   Совершенствования навыка употребления простых пред­логов и отработка словосочетаний с ними.

7.  Совершенствование навыка составления простых рас­пространенных предложений.

8.   Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9.   Обучение составлению сложносочиненных предложений.

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а.

11. Обучение составлению сложноподчиненных предложе­ний.

Развитие связной речи и речевого общения

1.  Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей — вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познаватель­ного общения.

2.  Дальнейшее совершенствование умения составлять рас­сказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последователь­ность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

3.  Совершенствование навыка пересказа.

4.  Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

 

 

5.  Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Номер ОД

Количество часов

Тема ОД

Задачи ОД

Методическое обеспечение

Дата проведения запланированная\

фактическая

Примечание

№ 1

1

«Игрушки»

Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа, преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное число,

Закрепить употребление предлога с

Смирнова Л.Н. «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.4-5

22.09.2016

№ 2

  1

«Детский сад»

Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными, местоимениями мой, моя; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа

Смирнова Л.Н. «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.7-9

30.09.2016

№ 3

  1

Ранняя Осень

Отрабатывать падежные окончания и образовывать множественное число, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже,

Развивать навык составления небольших по объему предложений

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».

 В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г, с

 

 Смирнова Л.Н. «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.26-27

06.10.2016

№ 4

1

«Овощи»

Формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

—развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей; упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.20-22

13.10.2016 г.

№ 5

1

«Фрукты»

—Формировать у детей умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже;

составлять рассказ с опорой на схему;

—развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

—упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои

—воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.22

20.10.2016 г.

№6

1

«Сад-огород»

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; закрепить употребление в речи простых предлогов на-с, в-из

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., /О.С. Гомзяк. - Издательство ГНОМ и Д., 2010 г

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006г., с.23-25

27.10.2016 г.

 

№ 7

1

«Лес, деревья»

- Закрепить умение согласовывать имена числительные два и пять с существительными; упражнять в употреблении формы множественного числа  имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев)

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.29-31

03.11.2016

№ 8

1

«Перелетные птицы»

Формировать умение образовывать и употреблять приставочные глаголы, закреплять в речи простые предлоги на - с, в - из, упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с27-29

10.11.2016

№ 9

1

«Одежда»

Упражнять в употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

–ик, -чик, -ечк, формировать умение согласовывать числительные два, две с существитель

ными , умение образовывать прилагательные от существительных

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшейлогогруппе., 2010 г

Смирнова Л.Н. «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет., с 32

17.11.2016

№ 10

1

«Обувь»

—формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

—активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; мыслительную деятельность и внимание.

—упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г

Смирнова Л.Н. «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.32

24.11.2016 г.

№ 11

1

«Ателье»

—Формировать у  детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

—активизировать и расширять словарь по теме;

—развивать внимание, мышление ,связную речь.

—упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

—воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.67-70

01.12.2016 г.

№ 12

1

«Зима. Зимние забавы»

—Формировать умение у детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени, пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

—расширять, активизировать словарь по теме, логическое мышление, внимание;

умение подбирать имена существительные к глаголам;

-развивать связную речь;

—закреплять правильное употребление предлогов.

—воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г.-128 с., С.72-77

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с 37-38

08.12.2016 г.

№ 13

1

«Мебель. Части мебели»

—Формировать умение у детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы, пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

—упражнять детей в назывании частей мебели;

—расширять и активизировать словарь по теме.

—закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного

 падежа;

воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.78-82

Л.Н. Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.44-46

15.12.2016 г.

№ 14

№ 15

1

 

 

 

 

 

1

«Семья»

«Новогодний праздник»

—Формировать у детей умение подбирать антонимы, знания о родственных связях слов, составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-- развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; понимание логико-грамматических конструкций; навыки образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, связную речь

—закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

—воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

—Формировать навыки у детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, составлять рассказ по серии сюжетных картин;

—развивать навыки составлять простые предложения, связную речь;

—расширять и активизировать словарь по теме;

—закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

—воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.83-87

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

88-92

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г с.39-40

22.12.2016 г.

29.12.2016 г.

Январь

1-я неделя

Каникулы

С 01.01.по 16.01.2017

2-я неделя

Каникулы

№ 16

1

«Дикие животные зимой»

—Формировать у детей умения образовывать притяжательные прилагательные, выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

—упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

—развивать навыки словообразования.

—развивать внимание, память, логическое мышление.

—закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

—воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.99-103

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.52-54

19.01.2017 г.

№ 17

1

«Почта»

-Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа ;

-упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить к согласованию в роде, числе и падеже;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

-расширять и активизировать словарь по теме;

Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.104-109

26.01.2017 г.

 

№ 18

1

«Транспорт»

-Формировать умение образовывать приставочные глаголы, пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем

—развивать логическое мышление и связную речь детей;

—закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

—закреплять употребление существительных в различных падежах;

—воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.110-114

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г,с.46-48

02.02.2017 г.

№ 19

1

«Комнатные растения»

-Формировать умение детей употреблять глаголы в прошедшем времени; выделять из текста однокоренные слова, составлять рассказ по сюжетной картине.

—активизировать и расширять словарь по теме;

-развивать умение подбирать имена прилагательные и глаголы, противоположные по смыслу;

—закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;

—воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.116-120

09.02.2017 г.

№ 20

1

«Наша армия»

—Формировать у  детей навыки образовывать прилагательные от существительных, умение связно и последовательно пересказывать текст.

—развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; подбирать признаки и действия к предметам.

—упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах

—воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий второго периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.121-124

16.02.2017 г.

№ 21

1

«Весна. День рождения весны»

—Формировать у детей умение называть признаки времен года; образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним, составлять рассказ по серии сюжетных картин

—развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; мышление, связную речь;

—упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

—закреплять навык использования в речи предлога без;

—воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.81-85

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г 65-67

09.03.2017 г.

.

№ 22

№ 23

№ 24

1

 

 

 

1

 

 

 

1

«Праздник 8 марта»

«Профессии»

« Наша пища»

—Формировать у детей умение преобразовывать имена

существительные мужского рода в имена существительные женского рода; составлять описательный рассказ о маме;

—развивать логическое мышление, внимание, воображение;

—упражнять детей в подборе родственных слов и в подборе признаков к предметам;

—воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

—Формировать у детей умение называть профессии по месту работы или роду занятия, составлять подробные описательные рассказы;

—упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

—развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

—закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже

—воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

—Формировать у детей умение выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

—развивать внимание, воображение, мышление детей, связную речь;

—активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

предложений;

—воспитывать у детей навык культурного п ведения в общественных местах.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего  периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г

С.86-90

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.92-96

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с 63-65

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.98-103

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г 35-37

16.03.2017 г.

23.03.2017 г.

30.03.2017 г.

 

№ 25



1

«Откуда хлеб пришел?»

—Формировать у детей умение подбирать синонимы и однокоренные слова, пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

—упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

—упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

—развивать внимание, мышление, связную речь

—закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

—воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

105-110

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г , с.70-72

06.04.2017 г.

№ 26

№ 27

№ 28

1

1

 

 

1

«Посуда»

«Мой дом»

Прогулка по городу.

«Домашние животные и их детеныши весной»

—Формировать у детей  умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам, навык построения связных монологических высказываний.

—упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

—развивать внимание, логическое мышление и связную речь; навыки классифицировать предметы посуды;

—активизировать словарь по теме;

-закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

—воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

-Формировать у  детей навыки образования и употребления сложных слов; навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

—упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

—расширять и активизировать словарь по теме;

—закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;.

—воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

—Формировать умение у детей образовывать сложные слова; образовывать притяжательные прилагательные, навык построения связного монологического высказывания; пересказывать художественный текст

—расширять словарь антонимов;

—активизировать словарь детей по теме,

-развивать словообразование и словоизменение.

-закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

—воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.112-118

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г, с.33-35

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий  третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с 119-124

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с.126-131

13.04.2017 г.

20.04.2017 г.

27.04.2017 г.

№ 29

1

«Наша страна. Мой родной край»

—Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России, составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

—развивать умение согласовывать слова в

предложениях; адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

—активизировать словарь по теме.

—закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

—воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

с.132-136

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г

04.05.2017 г.

.

№ 30

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Насекомые»

—учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

—упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

—развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

—закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

—воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г,

С.143-146

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей, 2006 г. с.67-70

31

1

«Лето»

-учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

-упражнять в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

-развивать словарь синонимов;

Логическое мышление и связную речь.

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».  В старшей логогруппе

Конспекты фронтальных занятий первого периода обучения в старшей логогруппе., 2010 г, с.148-152

Смирнова «Логопедия»

Занятия с детьми 5-6 лет., 72-74

18.05.2017 г.

32

1

«Закрепление, повторение»

25.05.2017 г.

4-я

неделя

 

Мони

торинг

Заполнение речевых карт детей, составление диагностики, написание отчетов

 

 

 

 

 

5. Планируемые результаты освоения программы:

К концу года дети должны уметь:

-Представления о таких областях окружающего мира:  «овощи», «фрукты», «игрушки», «дикие и домашние животные», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда», и др. лексические темы. Уметь дифференцировать  понятия.

-  Способность к обобщению, знание обобщающих понятий по соответствующим темам;

-Составлять рассказы по темам в соответствии с планом, схемой;

-Начальное представление о частях речи, именуемых как «слова-предметы», «слова- действия», «слова-признаки», а также о числительном;

- Использовать в речи словоформы (падежные, уменьшительно- ласкательные и другие);

-Представление о загадках, умение составлять их по схеме и самостоятельно;

 -Умение мыслить и оперировать символами, запомнить и пользоваться при составлении предложений и рассказов символами (картинки, помощник), цвета, формы, вкуса, материала и другое.

 

2 октября 2016 в 22:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.